ЕГЭ по русскому 2020 года.

ЕГЭ по русскому языку в 2020 году, как и раньше, будет состоять из 27 заданий разного уровня сложности. Первые 26 заданий – это задания с кратким ответом, за которое будут начисляться от 1 до 5 баллов, в зависимости от уровня сложности задания.

Задание под номером 27 – это задание на написание сочинения-рассуждения.

Максимальный балл за первую часть 24 балла. За вторую часть (задание 27) – 24 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Общее время выполнения работы – 210 мин.

Все задания экзаменационной работы имеют практико-ориентированный характер и проверяют следующие умения: опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; свободно владеть языком, демонстрируя при этом достаточный уровень словарного запаса и умение использовать различные грамматические конструкции.

В основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2019 г. приняли участие более 678 тыс. человек

Доля испытуемых, не набравших 10 минимальных баллов, составляет порядка 0,4%, 16 минимальных баллов – около 1,5%, что сопоставимо с аналогичными показателями прошлых лет.

Доля участников ЕГЭ 2019 г. с высокобалльным результатом (81–100 т.б.) превышает 23%. В 2019 г. отмечено более 2,5 тысячи стобалльных результатов.

Еще раз следует обратить внимание на необходимость целостности в обеспечении единства когнитивного, эмоционально-ценностного и личностного развития учеников на основе всех системных компонентов, предусмотренных в курсе русского языка. «Натаскивание» на экзамен не позволит в должной мере систематизировать знания, развить личность ученика и решить его проблемы в усвоении курса. В целом следует говорить о необходимости смещения доминанты итогового контроля на непосредственно процесс обучения (развития) ученика.

Психологами установлено, что ученик прочнее запоминает те или иные положения, факты, выводы тогда, когда они повторяются через определенные промежутки времени в новых связях и ассоциациях. Поэтому в процессе преподавания предмета следует больше внимания уделять раскрытию системных связей между уровнями языка и формировать аналитические умения.

Вернуться к списку