Избирательная кампания в Российской Федерации. Обществознание ЕГЭ.

 

Избирательная кампания (предвыборная кампания) – это совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе.

Основные этапы избирательной кампании:

1.       Назначение выборов

2.       Выдвижение кандидатов (списков кандидатов)

3.       Регистрация кандидатов (списков кандидатов)

4.       Предвыборная агитация

5.       Голосование

6.       Определение результатов выборов

7.       Составление итоговых финансовых отчетов кандидатами, избирательными объединениями и избирательными комиссиями.

Избирательное право – это право избирать и быть избранным.

В РФ право стать избирателем наступает с 18 лет. Право быть избранным в представительный (законодательный) орган власти – с 21 года. Право избираться на должность главы субъекта – с 30 лет, президента – с 35 лет.

Активное избирательное право – это право избирать.

Пассивное избирательное право – это право быть избранным.

Электорат – круг сторонников определенной организации, избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

 

Выборы - это процесс формирования органов власти путем открытого или тайного голосования.

Выборы в РФ должны быть свободными, альтернативными, прямыми, равными и проходить при тайном голосовании.

Выборные органы в РФ:

1. Президент

2. Государственная Дума, законодательные собрания субъектов РФ

3. Органы местного самоуправления

В выборах могут участвовать граждане РФ достигшие возраста 18 лет.

Не имеют права принимать участие в выборах недееспособные и заключенные.

Референдум - процесс голосования граждан по наиболее значимым вопросам общегосударственного характера.

Абсентеизм - нежелание граждан участвовать в выборах.

 

Избирательная система - это способ формирования органов власти и распределение мест в них после определения результатов голосования.

Типы избирательных систем:

1. Мажоритарная - победитель всегда один.

Победитель - кандидат набравший наибольшее количество голосов.

Выборы проходят по одномандатным избирательным округам (от каждого избирательного округа один кандида

Плюсы

Избиратель имеет возможность учитывать личные качества кандидата

Возможность участвовать в выборах любому независимому кандидату, не относящемуся ни к какой либо партии

Минусы

Представители одного органа власти могут иметь противоположные точки зрения, что затруднит принятие решений..

Приоритетом каждого кандидата, избранного от каждого округа будет решение проблем своего округа.т).

 

2. Пропорциональная - победителей несколько.

Депутатские мандаты распределяются среди тех, кто преодолел процентный барьер.

Выборы проходят по единому общенациональному округу.

Избиратели голосуют за списки кандидатов.

Мандат - документ, удостоверяющий определенные полномочия.

Плюсы

Позволяет создать представительство политических партий в соответствии их популярностью у избирателей.

Избиратели голосуют за политические программы, которые они разделяют.

Меньше вероятность попадания в парламент случайных лиц.

Минусы

Утрата связей кандидатов с избирателями или отдельными регионами

Чаще всего избиратель знает только лидера партии

Избирательный барьер не позволяет пройти новой или малочисленной партии

3. Консенсусная - избиратели голосуют за всех кандидатов, расставляя их по местам в иерархичном порядке.

4. Смешанная (мажоритарная и пропорциональная).

 

Вернуться к списку