шпаргалка ЕГэ 2024 по обществу


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2024 (NEW)


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2024


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM


образование обществознания


История образования обществознания как учебной дисциплины отправляет нас в начало XX века. Так,  впервые школьная программа тогда ещё обществоведение была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г.  
В её основу легла задача изучения современности. В этом ей должна была помогать история, как пример иллюстрации общественных процессов.
К 1927 году обществоведение стало общеобязательным предметом во всех школах.
В 1936 году была принята новая Конституция СССР и в этой связи и новая одноименная школьная дисциплина. Несложно догадаться, что новый курс подразумевал  собой изучение текста действующей на тот момент Конституции. Данный курс преподавался в 7 классе.
При изучении курса учителям рекомендовалось приводить соответствующие примеры из жизни и деятельности отдельных людей, учреждений и организаций, а также из законодательных актов и статистики. 
Разрешалось также приводить примеры из жизни зарубежных стран, но при этом условии - данные примеры должны были иллюстрировать коммунистическое воспитания молодёжи.
В 1947 году школьный перечень дисциплин пополнился ещё двумя обществоведческими - логикой и психологией. Которые уже в 1955 были упразднены в целях борьбы с перегрузкой школьников.
           
Фрагмент учебной программы курса общество знания 1962 года:
1. Диалектически исторический материализм - основа научного мировоззрения.
2. Социализм - первая фаза коммунистического общества.
3. КПСС - руководящая и направляющая сила советского общества.
4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм.
5. XX век - век торжества коммунизма.
           
 Как мы видим из приведенного фрагмента, в советское время, курс обществознания  представлял собой идеологическое пропагандирование коммунизма.
Однако в условиях развертывающейся перестройки, многим преподавателям пришлось расстаться с пропагандистскими штампами и стереотипами. Для учителей ставились уже совсем другие задачи:
1. Отход от догматических методик.
2. Отказ от авторитарности.
3. Отказ от материалов и методик, не интересных учащимся.
4. Использование собственного опыта учащихся.
   
В последующие годы методика преподавание общество знания было полностью пересмотрено и на первые роли вышли новые положения:
1) поворот курса к проблемам человека;
2) акцент на личностный аспект;
3) усиление связи курса с жизнью;
4) усиление направленности на выработку умений.
           
В настоящее время курс общество знания включает себя пять основных самостоятельный дисциплин - политология, правоведение, экономика, социология, философия. 

Вернуться к списку   Яндекс.Метрика