шпаргалка ЕГэ 2024 по обществу


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2024 (NEW)


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2024


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM


Потребности определяют поведение.

«Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения-движения физических тел» (б.ф.ломов)»

Автор данного утверждения ,советский ученый Борис Ломов ,затрагивает в своем высказывании такую актуальную проблему, как проблема роли потребностей в деятельности человека. Смысл высказывания заключается в том,что наши потребности лежат в основе наших поступков, нашего поведения. Они ведут и направляют людей к разным видам деятельности. Рассмотрим потребности с теоретической стороны.

Итак, из курса обществознания нам известно, что потребности есть переживаемая осознаваемая нужда человека в том, что необходимо для поддержания условий его жизнедеятельности и для качественного развития личности. По классификации пирамиды Маслоу потребности могут быть первичными и вторичными. К первичным относятся биологические и экзистенциальные потребности, а ко вторичным социальные, престижные и духовные. Также, потребности могут быть реальными и мнимыми. Потребности –главные побудители к деятельности человека, но не единственные. Другие побудители к деятельности –это интересы (целенанаправленное отношение человека к какому либо объекту его потребности),мотив (внутренее побуждение к деятельности) и др. Теперь рассмотрим потребности на практическом уровне.

Например, в 2014 году 16-ти летняя жительница Токио Такида чувствовала необходимость добиться общественного признания. Она из семьи военных, у нее семеро братьев и сестер, родители никогда не уделяли его должного внимания, не хвалили ее, не замечали. Такида захотела все изменить и добиться уважение родителей к ней. Ее интересовала проблема преступности в токио, она начала создавать проекты по предотвращению правонарушений, писала планы, создавала макеты. Ее работы заметили и поощрили, Такида прославилась на весь город ,получила премию, люди уважали и любили ее и родители, наконец, похвалили ее, уважали ,были горды своей дочерью. Таким образом, девочка «закрыла» ее престижные потребности, она получила общественное признание и добилась внимания родителей, закрыла свою внутреннюю пустоту и была очень счастлива. Но с другой стороны, потребности могут приводить и к негативным последствиям. Чаще всего такие потребности-это мнимые потребности.

Примером негативного последствия потребностей может послужить поступок героя из произведение Ф.М.Достоевского «преступление и наказание». Раскольников создал свою собственную теорию, ему было необходимо доказать ее, почувствовать себя «великим», как люди, с которыми он себя сравнивал. Ему потребность заключалась в самоутверждении перед самим собой. Чтобы доказать свою теорию, он убил человека. Теория- мотив его потребности. Он не смог ее доказать и не смог удовлетворить его потребность, ведь убийство не было его реальной потребностью ,не смог утвердиться. Тем самым, зачастую наши потребности не являются реальными ,т.е. действительно нам необходимые. Но тем не менее, в значительной степени влияют на поведение людей.

Подводя итоги, могу подчеркнуть значимость слов Ломова, потребности действительно властны над людьми и играют большую в роль в нашей активной жизни. Но только люди создают эти потребности и только люди решают реальные их потребности или нет.

 

 

Вернуться к списку   Яндекс.Метрика