"Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно" И. Фихте.
Автор своим высказыванием затрагивает проблему роли социума в жизни людей. Он утверждает, что человек может существовать только в социуме, он создан в социума, он не будет считаться человеком, если его жизнедеятельность будет вне социума; нахождение в социуме - вот главная сущность человека.
Так считает автор. Давайте же и мы разберемся, так ли это?
Начнем с определения общества и человека. Общество - это формы организации и способы организации совместной деятельности людей. То есть то место, где взаимодействуют люди; место, которое невозможно без наличия людей в нем.
Человек как термин, в обществознании употребляется как биосоциальное существо, представляющее высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Мы видим, что даже в определении из учебника, человек это социальное существо, то есть существо, живущее в обществе.
Я считаю, мы должны согласиться с высказыванием автора.
В качестве аргументов, подтверждающих нашу позицию можно привести социальные институты. Человек не может удовлетворить определенные потребности в одиночку. Ему для этого необходимо объединяться с другими людьми. К таким потребностям можно отнести воспроизводство рода, безопасность, средства существования, образование.
Ведь если бы не было образования, то человек, не смог бы пройти социализацию, и не был бы приспособлен к жизни. Возьмите примеры детей-маугли. Единицы из брошенных детей вне общества смогли выжить. Да и то, они были приспособлены только к жизни среди животных, ничем не напоминая человека.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, человек способен быть человеком только в свойственной ему среде, то есть в обществе.