1 Февраля 2020

«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В.В. Путин)

В своем высказывании мировой лидер В .В. Путин рассуждает об идее воспитательной функции школы. По его мнению, школьное образование, помимо своей основной функции, должно способствовать становлению личности. Несомненно, данная идея остро стоит во всем мировом сообществе, поэтому стоит углубленно рассмотреть ее в двух аспектах.

Из теоретического материала курса по обществознанию мы знаем, что школа-это важнейший социальный институт, а также агент первичной социализации. Но первообразно, главной функцией школ является образовательная функции. А образование, в свою очередь, есть целенаправленный процесс передачи знаний и других духовных ценностей общества новому поколению, накопленных предшествующими поколениями. То есть у образования есть четкие цели и задачи – социализация, приобщение к достижениям цивилизации, развитие необходимых личностных качеств, профессиональных навыков, и школа выступает посредником в осуществлении данных задач.  но для создания личностей недостаточно просто обучить , необходимо воспитать в них духовно-нравственные качества, уделить должное внимание развитию эстетических и этических норм. В Российском государстве выделяют уровни образования – дошкольное, начальное, общее, среднее, высшее образования. школы конкретно касаются только 3х уровней образования ,начальное, общее  и среднее. Это значит, что на каждой стадии обучения школы должны заниматься воспитанием в соответствии с текущим уровнем. Например, в начальной школе выработать у детей понятия добра и зла, в средней – принципы гуманизма, нравственности, свободы и ответственности и.т.д. Действительно ли школы выполняют воспитательную функции надлежащим образом? Докажем данную идею практическими аргументами.

Современные школы Финляндии, где образование считается одним из лучших в мире, основываются на индивидуальном подходе к ученикам. в некоторых школах данной страны каждому школьнику предоставляется личный психолог, воспитатель, который с самого начала и до конца занимается именно процессом воспитания ученика. Они внедряют такие дисциплины, как уроки красоты и эстетики, моральных и этических норм, разыгрывают спектакли о добре и зле, показывают фильмы и нравственности. В школах Финляндии учеников всесторонне развивают, к ним на занятия приглашают интересных, выдающихся людей, которые рассказывают об успехе и личностном росте, школьникам предоставляется возможность создавать свои собственные проекты благотворительности. Тем самым, финская система образования не только обучает детей базовым дисциплинам, но и развивает их как личностей, вырабатывает чувство прекрасного, учит нравственности и правилам этикета. 

Говоря о воспитании личностей, хочу напомнить о системе школьного образования в СССР, которое в свое время тоже считалось одним из лучших. По сей день можно заметить, что поколение ,обучающееся в СССР, обладают полным набором личностных качеств, у них отлично развиты нравственные принципы, чувство долга и справедливости, трудовая функция.  В советских школах учеников учили альтруизму и коллективизму. Это выражалось в создании отрядов-пионеров, чей труд шёл на благо общество. Такие ребята занимались благотворительностью, активной социальной деятельностью ,посадкой деревьев и созданием скворечников. Все это несомненно сыграло большую роль в процессе воспитания. Школьников с раннего возраста приучали к труду, что формировало у них стойкий характер. Так, советские школы воспитывали сильных личностей, закладывая в них необходимые социальные качества. 

Таким образом, высказывание В В .Путина является полностью оправданным, ведь в действительности школы играют важную роль в процессе социализации, поэтому они должны воспитывать детей таким образом, чтобы в будущем из них получались сильные личности.

 ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ


Вернуться к списку