шпаргалка по обществу егэ 2024


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2024 (NEW)


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2024


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
29 ноября 2021

СМИ как институт политической системы.

Средства массовой информации – это средства передачи и распространения информации среди широких слоев населения и имеющие публичный характер.

СМИ — это важный социальный институт и инструмент управления людьми.

К СМИ относят: телевидение, печать, радио и интернет.

На сегодняшний момент радио является самым доступным и самым дешевым СМИ на планете. Так, в большинстве районов мира, любой желающий может авторадио слушать онлайн бесплатно. Радио ничего не показывает, а только говорит, оперируя тремя звуковыми эффектами: слово, звуковой шум и музыка. Радио создает настроение, мысленные образы, зачастую не являясь центром внимания. Тем самым оказывает существенное влияние на формирование определенных чувств, настроений и мыслей слушателей.

Признаки СМИ:

1.       Специальные технические средства распространения информации;

2.       Периодический характер;

3.       Массовость;

4.       Один источник сигнала;

5.       Обязательная регистрация.

Функции СМИ как политического института:

1.       Закрепление и воспроизведение общественных отношений;

2.       Регулирующая;

3.       Интегрирующая;

4.       Социализирующая;

5.       Воспитательная;

6.       Формирование общественного мнения.

Функционирование СМИ обеспечивается работой тысяч журналистов, редакторов, инженеров и техников. Все они объединены в специализированные учреждения и организации, располагающих специализированной техникой.

Деятельность СМИ регулируется соответствующими правовыми нормами, основным из них является ФЗ «О средствах массовой информации».

Структура медиа системы:

1 – уровень: электронные государственные СМИ, которые формируют общегосударственное информационное пространство.

2 – уровень: негосударственные печатные и электронные СМИ общегосударственного, межрегионального и регионального масштаба.

3 – уровень: региональные электронные и печатные СМИ, находящиеся под контролем местных администраций.

4 – уровень: интернет.

Модели регулирования СМИ:

1.       Модель государственного регулирования: иерархическая система управления СМИ из единого центра, государственное финансирование деятельности СМИ, государственный контроль содержания и публикации (цензура).

2.       Модель доверительного управления: СМИ являются собственностью общества и их регулирование основывается на трех принципах:

А) общественное финансирование;

Б) общественный контроль;

В) общественный характер частот вещания.

3. Рыночная модель: вещатели и издатели обладают правами частной собственности на СМИ. Деятельность СМИ, содержание передач практически полностью определяется коммерческой выгодой.

Вернуться к списку