Сочинение на тему "Жизнь человека".
Рассуждения на данную тему я бы хотел начать с определения человека. Человек - это прежде всего биосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Человек является сущность как биологической, так и социальной. Многие ученые поддерживают мысль о том, что жизнь человека возможна только в обществе.
С момента своего рождения, любой человек ничем, кроме физиологических особенностей, не отличается от других представителей рода человеческого. Однако же в процессе своей жизнедеятельности, он проходит все стадии социализации и формируется как личность.
Личность это внутренние особенности человека, выражающиеся в его мыслях, мировоззрении, поступках, интересах и т.д. Процесс социализации может растянуться на всю жизнь и включать в себя следующие стадии: детство, юность, зрелость, старость.
Жизнь человека прежде всего построена на каждодневном удовлетворении основных жизненных потребностей, таких как еда, питье, сон и т.д. Помимо основных физиологических потребностей, человеку необходимо удовлетворять и другие социальные потребности, такие как потребность в знаниях, в самовыражении и уважении. Потребности человека можно классифицировать в знаменитую пирамиду А. Маслоу, которая включает в себя следующие ступени: физиологические потребности, экзистенциальные, социальные, престижные и духовные.
В жизни любого человека зачастую должен присутствовать другой человек, ибо не всегда человек в одиночку сможет удовлетворить свои потребности. Так, группа людей, объединившихся для удовлетворения основных жизненных потребностей, называется социальный институт. К видам социальных институтов относят: государство, образование, производство, религия, образование, семья.
В первые годы жизни человек полностью посвящает себя адаптации к окружающей действительности. Изучает манеры поведения людей, язык, начинает различать вкусы и формирует свои интересы.
После получения образования человек выступает во взрослую жизнь. Там он уже проходит вторичную социализацию, изменяет по необходимости ранее усвоенные ценности и ориентиры в поведении. В зрелом возрасте человек более задумывается о семье, о реализации своей потребности в воспроизводстве рода.
После рождения ребенка, жизнь человека полностью меняется. Если ранее он жил для себя, то теперь он живет для своего чада. У родителя в очередной раз меняются приоритеты и ориентиры в поведении. Вся его жизнедеятельность заточена в обустройстве благоприятной обстановки вокруг своего дитя. Родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее, лучшие игрушки, лучшее образование и т.д. Есть еще замечательная фраза И. Н. Шевелева "Свой долг родителям, мы отдаем своим детям". Эта фраза очень глубока и отражает всю сущность жизни человека. Родителя заботятся о человеке, который когда вырастет все свои силы и внимание будет уделять как раз таки своим детям, а не родителям.