"У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей" (О. Шпенглер).
Освальт Шпенглер, немецкий историк и философ, автор знаменитого двухтомника "Закат Европы", в своим высказыванием хотел сказать то, что человечество живет не имея никаких глобальных задач, поставленных самими собой или некой высшей сущностью, например Богом. Мы просто рождаемся, просто живем и просто умираем.
Я согласен с высказыванием автора. Перед человеческим родом действительно не стоит никаких общих целей. Люди не стремятся к комфорту общечеловеческому, каждый думает о своем комфорте, их интересует только то, что им выгодно. Если ранее людей могла объединять религия, то после научных открытий и военных потрясений ХХ века вера многих людей сильно пошатнулась или вовсе исчезла. Как мы знаем из курса обществознания, под религией понимается вера в сверхъестественное, объединяющая людей в единую общность. Однако после научно-технической революции, для людей открылся новый мир информации, где человек стал уже самостоятельно выбирать инфоповоды своей жизни. Наука открыла для людей новые горизонты и размыла границы истинности того или иного знания о смысле жизни человека. Ведь, под наукой, в современном мире, понимают сферу деятельности людей, направленную на получение знаний и их систематизацию. Это в свою очередь обернулось перенасыщенностью информации в жизни конкретного человека.
Так, например современный человек, получает львиную долю информации. Это и социальные сети, это и новости, рассказы коллег и друзей, интернет и т.д. В такой ситуации тяжело объединить всех людей одной идеей, ведь их миллионы и каждая из этих людей чем-то, но привлекательна. А люди разные, вкусы и потребности у всех разные. Вот и получается, что каждый живет по своему собственному плану, а не общечеловеческому.
Так, в 2010 году появилось целое движение метамодернистов. Они называли себя приемниками постмодернистов и признавали бессмысленность и абсурдность жизни. Но если постмодернистов эти взгляды побуждали творить саркастические, злые, едкие произведения, то метамодернисты не видят в отсутствие цели ничего плохого.
Таким образом, проблема поднятая автором, актуальна и сегодня. Может благодаря таким движениям, как метамодернизм, человечество возьмет себя в руки, пока не поздно, и исправит эту тенденцию.