ТЕРМИНЫ С ПРИЗНАКАМИ ДЛЯ 18 ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2025


шпаргалка ЕГэ 2025 по обществу


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM


Агенты социализации индивида.

Агент социализации – это субъекты общественных отношений, которые прямо или косвенно воздействуют на индивида с целью его социализации.

Агенты социализации делятся на две группы6

1.       Первичные агенты: мама и папа, брат, сестра, бабушка с дедушкой, другие близкие родственники, гувернантки, друзья… влияют на формирование взглядов, убеждений, ценностей.

2.       Вторичные агенты: администрация учебного заведения, представители государственных органов, сми… помогают усвоить социальные нормы.

Институты социализации – это место, где человек может пройти процесс социализации. Социализация человека происходит всю жизнь, поэтому на каждом жизненном этапе вступают в дело разные агенты и институты социализации.

Целью социализации является развитие познавательных и мыслительных навыков, осваивание ролей и правил поведения в обществе.

Отличия первичных агентов социализации от вторичных:

Первичные:

·         Весьма сильно влияют на личность в первые два этапа жизни (в детстве и юношестве)

·         Играют большую роль и выполняют ряд важнейших функций

·         Воздействие универсально

·         Деятельность агентов как правило безвозмездна

·         Неформальный характер взаимоотношений

Вторичные:

·         Наибольшее влияние оказывают в зрелом возрасте и старости.

·         Четкая роль с одной-двумя функциями

·         Невозможно подменить роль

·         Деятельность агентов носит возмездный характер

·         Формальные взаимоотношения

Социализация происходит чаще естественным образом, стихийно. Осуществляется двумя способами: взаимодействие на основе социальных ролей (интеграция); усвоение сложившихся в обществе убеждений и образцов поведения.

Воспитание является целенаправленным процессом и представляет собой организованную деятельность. Осуществляется двумя способами: сообщение и разъяснение известных, готовых способов деятельности или социальных норм; создание специальных социально-педагогических условий, стимулирующих интересы и вызывающих развивающую деятельность.

Вернуться к списку   Яндекс.Метрика