Образование: его значение для личности и общества.
Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков. Образование это процесс, который присущь человеку большую часть его жизни. Особенно сложно приходится студентам, ведь после школы они сталкиваются с совершенно новым уровнем в образовании. Главное в этой ситуации не растеряться, а собраться и спокойно выйти из затруднительных положений. Одним из способов выхода из сложной ситуации могут служить репетиторы или специализированные сайты в интернете по оказанию помощи студентам, на которые вы можете перейти по этой ссылке.
Образование в современной России представляет собой совокупность направлений определенного развития. Речь идет о тенденциях (направления) развития образования:
1. Глобализация - единый стандарт образования.
2. Гуманизация - внимание к личности (школы для инвалидов, индивидуальная нагрузка)
3. Гуманитаризация - увеличение доли гуманитарных дисциплин в школьной программе.
4. Демократизация - свободный доступ к образованию.
5. Интернационализация - возможность получить образование за границей.
6. Компьютеризация - внедрение компьютерных технологий в школах.
7. Профилизация - школы с определенным уклоном в изучении предмета.
Функции образования:
а) приобщение человека к достижениям человечества;
б) передача и сохранения культурного наследия;
в) подготовка человека к самостоятельной деятельности;
г) развитие творческих способностей личности;
д) воспитание и социализация личности.
Система образования:
А) дошкольное образование;
Б) начальное общее образование;
В) основное общее образование;
Г) среднее общее образование;
Д) профессиональное образование;
Е) дополнительное образование.
Формы обучения:
1 - очное
2 - очно-заочное
3 - заочное
Способы получения образования:
а) самообразование;
б) обучение в специализированных учреждениях.
Значение образования для личности: непрерывное развитие личности, вариативность, индивидуальная образовательная траектория, самообразование.
Значение образования для общества: обеспечивает потребности развития общества и государства; закрепляет определенные нормы; придает обществу устойчивость.