Самый ТОП в обществознании

GyicUIv.jpeg

        Здесь все, что надо знать  
           по обществознанию

Семья- это небольшая группа людей основанная на брачных и кровно-родственных связях.
Проблемы семьи в РФ исследовались многими учеными. Во многом, все направления исследования семей сводилось к изучению общей социологии семьи, экономики семьи, изучение семьи с точки зрения социально-гигиенического, социально-психологического, исторического и  этнографического явления.
Под семьей как правило понимается группа лиц, связанных брачными и родственными отношениями, проживающих совместно и имеющих общее хозяйство и бюджет.

  Как мы знаем из курса обществознания, к функциям семьи относятся:
-репродуктивная;
- экономическая (воспроизводство рабочей силы);
- досуговая;
- хозяйственная;
- эмоционально-психологической защиты.

Типы семьи:

-патриархальная;
-матриархальная;
- демократическая.
1.png

2.png

Зарождение такого критерия как период продолжительности брака и семьи во времени, привело к формированию концепции "жизненного цикла семьи". Весь цикл семьи включает в себя следующие стадии:
1. Предродительственная стадия - время от заключения брака и до рождения первенца ( в среднем 1-2 года).
2. Стадия репродуктивного родительства - период между рождением первого и последнего ребенка. (охватывает период в среднем 5-7 лет).
3. Стадия социализирующего родительства - от рождения первенца до выделения его из семьи. Социализирующий период протекает в интервале 16-28 лет.
4. Стадия прародительства - от рождения первого внука и до смерти бабушки или дедушки. Стадия зарождается   в 48-50 лет и длится менее 10 лет  у мужчин и около 25 лет у женщин.

3.png

Типологии семьи.
Моногамное супружество - это брак одного супруга с одной женщиной.
Моногамия в истории человечества встречается в 5 раз реже, чем полигамия - брак одного супруга с несколькими.
Полигамия бывает двух видов: полигиния - брак одного мужчины с несколькими женщинами; полиандрия - брак одной женщины с несколькими мужчинами.

4.png

Средний возраст матери при рождении ребенка: в 1989г. составлял 25,5, в 2007- 27 лет.  

Рождаемость - процесс деторождения в совокупности людей, составляющих поколение, или в совокупности поколений - населении.
Потребность в детях - это устойчивое социально-психологическое образование в личности, обусловленная, во-первых, стремление иметь типичное для данного общества число детей в семье и дать им не хуже типичного по качеству воспитания; во-вторых, чадолюбием, проявляющимся в том, что без детей или определенного их числа, человек испытывает затруднения в самореализации себя как личности.

Потребность в детях многозначна:
1) она имеет отношение к продолжению рода, что в социально-психологическом плане означает самореализацию себя как личности - стремление человека воплотить себя в потомстве, передать детям свои лучшие качества, оставить после себя жизнь. Это - социально-психологическая потребность, приобретенная в ходе социализации личности, обусловленная пониманием смысла жизни, миссии каждого человека в процессе жизнедеятельности общества;
2) рождение и воспитание ребенка - общедоступный и самый надежный способ "материализации" созидательного периода мужчины и женщины, поскольку процесс воспитания вбирает в себя все основные потенциалы человека: творческий, педагогический, научный, конструктивный, коммуникабельный и др.
Дети - самый благодарный объект вложения разных сущностных начал человека ибо мать и отец получают от своих детей ни с чем не сравнимую "отдачу" в виде детской любви и привязанности, уважения и благодарности за воспитание и образование;
3) дети аккумулируют в себе и другие потребности индивида. Они необходимы в семейной жизни, чтобы сделать ее полноценной, помогая родителям интегрироваться в общество. Посредством детей могут быть достигнута интеграция супружеских отношений;
4) общение с детьми в семье в какой-то мере компенсирует недостаток общения у современной личности. Взрослые дети и подростки нередко оказывают родителям эмоциональную поддержку, помогая советом, утешая.
5) заботы о ребенке могут выступать в качестве средства ухода от жизненных неприятностей, семейных неполадок, помогая родителям отрешиться от психогенных факторов.

     И в заключении хотелось бы отметить, что проблемы современной семьи можно классифицировать по следующим направлениям:
- профессиональная занятость родителей с утра до позднего вечера;
- падение авторитета института брака в России;
- семья с одним родителем;
- смешивание различных культур  в семье;
- детская инвалидность;
- опекунские семьи;
- нетрадиционные семьи.

Вернуться к списку   Яндекс.Метрика