Агитационный период на выборах.
Агитационный период — это промежуток времени, в течении которого кандидаты могут бороться за избирателей посредством публичных выступлений и дебатов.
Стадии агитационного периода:
1. Объявление о дате выборов. Действие предвыборного штаба – поиск подходящих кандидатов.
2. Период выдвижения. Действия предвыборного штаба – подача документов в избирком, открытие избирательного счета, начало сбора подписей.
3. Период регистрации. Действия предвыборного штаба – начало агитации, кроме СМИ, сдача подписей в избирком.
4. Период агитации в СМИ. Действия предвыборного штаба – агитация в СМИ.
5. Единый день голосования. Действия предвыборного штаба – окончание всей агитации.
Начало агитационного периода берет ровно за 4 недели до дня голосования. Заканчивается за день до дня голосования. В день выборов и за сутки до них, агитация в любой форме запрещена.
Предвыборная агитация – это действия, направленные на мотивацию граждан голосовать или не голосовать за того или иного кандидата. Формы проведения агитации:
А) в СМИ;
Б) на публичных мероприятиях;
В) публичные дебаты и дискуссии;
Г) митинги, демонстрации, шествия;
Д) плакаты, информационные листовки.
Е) непосредственно встреча с избирателями.
Предвыборная агитация может быть направлена на:
· Мотивацию к голосованию или отказа от голосования за конкретного кандидата
· Формирование положительного образа кандидата
· Формирование негативного образа кандидата.
· Представление информации, порочащей честь и достоинство кандидата.
Право на предвыборную агитацию закреплено в Конституции РФ и является неотъемлемым избирательным правом гражданина.