"Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах" (Д. Безос)
Джефф Безос, основатель компании Amazon.com не понаслышке знает, как обращаться с клиентами. В своем высказывании он поднимает проблему, с которой могут столкнуться большинство начинающих предпринимателей, а именно необходимость обращать внимание не на то, что продают конкуренты, а на то, чего хотят покупатели.
Я полностью согласен с высказыванием автора.
Для того, чтобы лучше разобраться в данном высказывании, разберемся, что такое конкуренция. конкуренция - это борьба производителей за потребителя. Потребитель - лицо, имеющее намерения купить товар для собственных нужд. Само слово бизнес является синонимом слову предпринимательство, т.е. осуществление деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Существует множество способом побороть конкурентов, вплоть до снижения качества товара. именно поэтому может пострадать покупатель и отказаться в дальнейшем от использования такого товара.
Итак, разобравшись с понятиями конкуренция и потребитель, можно приводить примеры отрицательного и чрезмерного влияния конкурентов на деятельность компании.
Пример, Генри Форд, который думал больше не о конкурентах, а о том, как создать доступный автомобиль для своих потенциальных покупателях. Благодаря своей политике заботы о клиентах, он вышел на мировой уровень автопроизводства.
Компанией, которая полностью нацелена на своего клиента является Макдональдс. Эта компания полностью игнорирует своих гигантских конкурентов, таких как KFC, Burgerkings и др. и продолжает держать свою политику низких цен и хорошего качества.
В заключении хочется сказать, что никакая конкуренция не должна быть важней своего клиента. Сегодня в РФ существует огромное количество компаний. многие из которых производят идентичный товар, другие вовсе просто являются посредниками. Так вот, в такой ситуации просто необходимо заботиться о клиентах, ведь именно сервис и обслуживание выходят на первый план при наличии на рынке одинаковых товаров.