Что было на ЕГЭ по обществознанию 2025 основная волна.
Бухтояров Евгений Викторович - репетитор по обществознанию.
Телеграм-канал Бухтояров Репетитор https://t.me/punsta
Телефон для связи 8-906-182-01-84
Тестовая часть:
По большей части все банально! Формы духовной культуры, деятельность, мышление, анализ. Синтез, дедукция, индукция, абстрагирование. Конкуренция. Банки. Факторы производства и факторные доходы. Ценные бумаги. Заключение брака. Субъекты гражданского права. Права и обязанности налогоплательщиков. Полномочия высших органов государственной власти. Социально-экономические права. Гражданское общество.
18 задание про признаки:
- политическая партия;
- безработица;
- социальный институт;
- государство;
- политическая система;
- предприятие;
- отличительные черты тоталитаризма от авторитаризма;
- нация;
- политический лидер;
- социальная группа;
- заработная плата;
- отличие норм права от других социальных норм;
- предприятия как субъекта экономики;
- укажите не менее двух признаков, отличающих закон от подзаконного нормативного правового акта;
19 задание:
- Три примера политического процесса в масштабе региона, страны и мира.
- Три примера связи макроэкономических показателей с развитием системы образования.
- Три примера как циклические, эволюционные и революционные изменения влияют на социальные изменения.
- Примеры реализации производственной, социальной и финансовой функций предприятия.
- Автор указывает, что «запретами право пресекает проступки, нарушающие интересы государства, обществ и индивида». Проиллюстрируйте примерами установление запретов в трёх любых отраслях российской системы права. (Всего должны быть названы три отрасли и приведено три примера).
- Автор называет меры для повышения благосостояния населения, на реализацию которых оказывает влияние экономический рост(социальные программы, борьба с бедностью, развитие образования и науки, решение экологических проблем). Выпишите любые три меры и проиллюстрируйте примерами влияние экономического роста на их реализацию в Российской Федерации.
- В тексте приведены две группы факторов: средовые (зависят от внешних обстоятельств) и субъектные (зависят от личных качеств), влияющих на участие индивидов в политике. Приведите по два примера, иллюстрирующих влияние каждой из упомянутых групп факторов на политическую активность человека (всего должны быть названы две группы факторов и приведено 4 примера)
- Проиллюстрируйте тремя примерами из российской действительности компенсацию недостатков мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в смешанной избирательной системе.
- Назовите три любых источника, из которых граждане могут узнать актуальную информацию о правовой системе современной России. Проиллюстрируйте примером получение гражданами РФ информации из каждого названного источника. (Всего должно быть названо три источника приведено три примера).
- Выпишите из текста три группы факторов социальных изменений (экономические, политические, социальные (внутренняя форма, обеспечивающая связи между группами людей)) и проиллюстрируйте примером влияние каждой из названных групп факторов на социальные изменения в современной России. (Всего должны быть названы три группы факторов и приведено три примера).
- Назовите три любых источника, из которых граждане могут узнать актуальную информацию о правовой системе современной России. Проиллюстрируйте примером получение гражданами РФ информации из каждого названного источника. (Всего должно быть названо три источника приведено три примера).
- В тексте названы направления для перераспределения бюджетных средств в России (финансирование медицинского обслуживания, учреждений культуры, поддержка социально незащищенных слоёв населения). Выпишите любые три направления и проиллюстрируйте их финансирование в Российской Федерации.
- Выпишите любые три упомянутых в тексте механизма саморегуляции рынка (заработная плата, конкуренция между работниками и рабочими, спрос и предложение на рынке труда) и проиллюстрируйте примером каждый из них.
20 задание:
- Три объяснения, как политический процесс отражает изменение общества во времени.
- Три аргумента в пользу «гибкого» рынка труда.
- Три суждения о том, что любые перемены в национальной экономике ведут к изменениям на предприятиях.
- Три аргумента, подтверждающих преимущества социального пути развития общества и государства.
- Почему падает политическая активность: приведите два внутренних фактора и два внешних.
- Три суждения о связи политического процесса с социальной динамикой.
- Объясните связь государственной политики и интенсивного экономического роста.
- Объясните необходимость участия гражданского общества в политическом процессе.
- Три преимущества/ положительных черты эволюционного пути развития человека и общества.
- Три суждения об особенностях исполнительной власти в демократическом государстве.
- Сформулируйте три суждения о различных аспектах влияния гражданского общества на политическую активность.
- Приведите три аргумента, подтверждающих авторское суждение о важности состязательности для демократической избирательной системы.
- Приведите аргументы в подтверждение, что правовая культура отражает а) уровень правосознания общества б) состояние законодательства в) принятые в обществе социально-правовые ценности.
- Приведите аргументы в подтверждение, что правовая культура отражает а) уровень правосознания общества б) состояние законодательства в) принятые в обществе социально-правовые ценности.
- Назовите и кратко опишите три возможных негативных последствия или риска перераспределения средств государственного бюджета.
22 задание
Спрашивали про:
- инфляцию;
- правомочие собственника;
- тенденции образования;
- форма правления, форма территориального устройства, политический режим;
- социальный лифт;
- функции образования;
- гражданское судопроизводство;
- избирательные системы;
- социальная мобильность;
- налоги;
- интернет-банкинг;
- три важных принципа заемщика кредита.
23 задание:
- основы взаимоотношений гражданина и государства;
- демократическое государство;
- республиканская форма правления;
- местное самоуправление;
- суверенитет;
- презумпция невиновности;
- права и свободы гражданина;
- федеративное государство;
- политическое участие граждан;
- светское государство;
- верховенство права;
- гражданское общество.
24 задание:
- Экономический цикл.
- Законодательство РФ о налогах и сборах.
- Уголовное право.
- Образовательное право.
- Семейное право.
- Экологическое право.
- Государство как субъект рынка.
- Центральный банк.
- Уголовно-процессуальное право.
- Избирательное право в РФ.
- Административный процесс.
- Социальное обеспечение в РФ.
- Гражданское общество.
- Социальное познание как способ научного познания.
- Наука.
25 задание:
- Обоснуйте необходимость налогообложения для развития экономики. Цели фискальной политики и примеры.
- Обоснуйте необходимость соблюдения принципа состязательности сторон в уголовном судопроизводстве. Назовите трех участников уголовного судопроизводства и примеры.
- Обоснуйте важность получения образования на протяжении всей жизни в современном обществе. Как в школе у детей формируется гражданственность/ гражданская позиция и примеры
- Обоснуйте необходимость рационального поведения членов домохозяйств на финансовом рынке. Назовите три небанковских финансовых института в РФ и примеры.
- Обоснуйте важность участия граждан в сохранении природы. Три правила для граждан и примеры.
- Обоснуйте необходимость развития правовой культуры граждан в демократическом обществе. Три института участвующих в формировании и развитии правовой культуры гражданина и примеры.
- Обоснуйте необходимость регулирования семейных отношений. Три меры поддержки семей и примеры.
- Роль истины в научном познании. Приведите троих ученых из социально-гуманитарных наук и примеры.
- Что-то про монетарную политику.
Про туалеты и списывания со шпаргалок! Повсеместно объявлена война туалетам, детей терроризируют и не дают спокойно попасть в туалет. Очередь в туалет начинается сразу с началом экзамена! Не надейтесь на чудо, готовьтесь по совести!!!