«Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего Я». (С. Кьеркегор)
В данном высказывание С.Кьеркегор говорит о важности развития личностных качеств. Смысл данного высказывания заключается в том, что ценность личности складывается не из объема его знаний, а из уровня нравственности и гуманизма. В процессе социализации нужно уделять внимание совершенствованию своего внутреннего мира. Рассмотрим данную идею в теоретическом аспекте.
Для начала нужно определиться со значение слова личность. Итак, личность – это субъект сознательной деятельности, носитель социально-значимых качеств, необходимых ему для реализации в обществе. Не каждого человека можно назвать личностью, поскольку для ее становления необходимо приложить определенные усилия, направить себя через спектр развития и обучения, одним словом, данный процесс можно назвать социализацией. Если быть точнее, то социализация есть процесс усвоения индивидом социальных норм, знаний, образцов поведения
общества, к которому он принадлежит. Ученые выделяют социализацию стихийную и осознанную. Как раз-таки осознанная социализация требует работы над самим собой. Личность должна быть не только образованной, разбирающейся во многих процессах, но и иметь достаточно высокий уровень гуманности, нравственности, личностных качеств. Работа над собой- самая сложная работа, поскольку для воспитания своего-я требуется именно самоконтроль, внутренний побудитель. Можно сказать, что степень развитости таких качеств служит одним из критериев
оценки целостной личности. Я- концепция состоит из определенных элементов: самооценка, менталитет личности, сравнительная оценка себя с окружающими, самопознание. Важно понимать, из чего складывается менталитет человека, в эту категорию можно отнести качество соблюдения социальных норм, политико-правовую культуру, степень развитости морали и.т.д. В целом, личность- это собирательный образ, главным элементом которого является воспитание и совершенствование себя. Обратимся к конкретным аргументам для обоснования данной мысли.
в одной статье в интернете я прочитала о мужчине, который в молодом возрасте стал кандидатом наук. Такую степень ему присвоили за особые успехи в области генетики и биоинженерии. Однако несмотря на высокий статус и уровень образованности молодой человек никогда не отличался нравственностью, он часто грубит окружающим, нетерпелив, вспыльчив. В статье сказано, что он не помогает нетрудоспособным родителям, также у него есть родные младшие братья, которые отрицательно сказываются о своем брате. Данный пример отлично иллюстрирует
важность развития своего Я, выработки гуманистических качеств.
В качестве второго аргумента обратимся к отечественной истории, а именно к личности императора Николая 2. Историки дают ему положительную оценку как человеку, но не как правителю. Действительно, Николай 2 очень любил свою семью и уделял ей много времени, его современники пишут, что он был замечательным мужем и отцом, он благосклонно относился к народу, был добр и мягок. Но как правитель император не отличился, здесь историки дают неблагоприятную оценку его деятельности. Несмотря на это, у Николая 2 был развит внутренний мир, это
объясняется достойным воспитанием, прочитыванию огромного количества книг, которые стали для него учителями по воспитанию нравственности. Так, можно сказать, что я- концепция у императора России находилась на должном уровне, что позволило ему отличится гуманистическими качествами.
Таким образом, идея высказывания С. Кьеркегора полностью обоснована, и я не могу не согласиться с ней. Действительно, воспитание и совершенствование своей личности – главные цели человека.