термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
29 марта 2020

«Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).

Автор затрагивает идею правовой культуры общества. В. Швебель считает, что без должного правосознания граждан трудно обеспечить общественный порядок в стране. Действительно, если навязать правила, бескультурные и безответственные люди еще больше захотят их нарушить.

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Издавна люди объединялись в группы и создавали внутри нее какие-то правила, отхождение от которых жестоко наказывалось. Однако такие исторические страты, как род и племя характеризуются небольшим количеством людей. Следовательно, каждый из членов общества с детства были знаком с существующими нормами. Намного труднее управлять целым государством, ведь большинство стран насчитывает миллиарды проживающих. Вследствие большого количества людей, определенный процент из них имеет очень низкую правовую культуру. Правовая культура общества – система правоотношений и правовых норм, существующих в обществе в овеществленном и идеальном виде. В это понятие входят нравственная и политическая (активная, пассивная, подданническая) культура в совокупности. Ученые выделяют 4 уровня правовой культуры: безграмотность или нигилизм, обыденный уровень, профессиональный и теоретический. Кроме того, каждый гражданин обладает правосознанием. Правосознание –ценностный компонент правовой культуры, отражающий эмоциональное отношение человека к праву. Нужно сделать так, чтобы каждый стремился активно поучаствовать в политике, изъявить свою волю. А для этого гражданин должен самостоятельно изучить все существующие законы и знать свои права и обязанности. Есть способы посодействовать этому. Например, ввести уроки права в школах, организовать показ образовательных передач и шоу, которые будут повествовать гражданам о нормах права, улучшить судебную систему и систему правоохранительных органов. Вышесказанное подтверждает слова В.Швебеля о том, что для создания правового государства необходимо повышать уровень правовой культуры, как отдельного человека, так и всего общества.

В подтверждение слов автора хочу привести пример из общественной жизни. Результаты опроса одной из газет гласят: 48% граждан никогда не открывали конституцию. Действительно, мало кто может похвастаться хорошими знаниями о законах в стране. Вследствие этого совершается огромное количество правонарушений и преступлений. Этот пример свидетельствует о том, что все усилия власти тщетны, если человек не стремится повысить уровень правовой культуры самостоятельно.

Также хочу привести пример из личного опыта. Однажды я увидела одну из серий «Реальных пацанов». В центре сюжета молодые люди, которые часто нарушают закон и ведут себя неподобающим образом. Из-за отсутствия знаний им часто приходится посещать полицейский участок. Кроме того, данный образ жизни транслируется в массы. Дети могут не понять задумки режиссёра показать безответственность и начать копировать поведение героев. Эти слова подтверждают слова В.Швебеля о том, что соблюдение общественного порядка зависит от самих граждан.

В доказательство слов автора также можно упомянуть пример из истории. В 90 годы истории России сложилось так, что уровень правовой культуры был особенно низок. В стране насчитывалось огромное количество правонарушителей: уважение к закону было абсолютно потеряно. Дело в том, что каждый стремился извлечь выгоду, не задумывался о необходимости построения правового государства. Это повлекло неприятные последствия для всего общества. Сейчас властям необходимо руководствоваться такими способами политики, чтобы каждый гражданин осознавал ответственность за свои действия.

Также хочу привести в пример факт из общественной жизни. В США такая система образования, при которой гражданам с детства прививается ответственное отношение к закону. Правительство нацелено на то, чтобы воспитать правопорядочных и сознательных граждан. В результате процесса обучения школьники будут осознавать свою важность именно как субъекта права, что позволит снизить уровень преступлений в стране. На этом примере можно понять, что для соблюдения всех законов в стране гражданами, им самим необходимо осознать важность правопорядка.

В заключение хочу отметить, что без ответственных граждан невозможно добиться исключительного порядка в обществе. Никакие законы не помогут, если люди не знают своих законных прав и обязанностей.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку