шпаргалка по обществу егэ 2024


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2024 (NEW)


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2024


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
21 сентября 2022

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мышление человека - это вид умственной деятельности, заключающейся в обобщенном отражении действительности, познании сущности вещей и явлений.

Этапы мышления:

*      формулировка вопроса;

*      решение задачи;

*      ответ на вопрос.

Методы мышления - это совокупность приемов, позволяющих сделать вывод. К методам мышления относят следующее: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение и т.д.

Виды мышления:

а) образное (так мыслили первобытные люди);

б) теоретическое (современный мир);

в) знаковое (так мыслят ученые).

Формы мышления:

ü практическое (конкретно-действенное) - ремонт автомобиля;

ü художественное (конкретно-образное) - картина, повесть;

ü абстрактное (словесно-логическое) - теория, законы нравственности.

Основные мыслительные операции:

Анализ - разложение целого на части.

Синтез - объединение частей в единое целое.

Сравнение - сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего и различного.

Абстрагирование - отвлечение в процессе познания от определенных сторон, свойств, объекта познания с целью получения нового знания.

Дедукция - частное из общего (1.Все люди смертны. 2. Сократ человек. 3. Сократ смертен).

Индукция - метод рассуждения от частного к общему (1. Этот грач черный. 2. И этот грач черный. 3. Следовательно все грачи черные).

 

Деятельность человека - это поведение человека, направленное на преобразование окружающей среды с целью удовлетворение потребностей.

Признаки деятельности:

- осознанный характер;

- преобразовательный характер;

- целенаправленность.

Функции деятельности:

1.      производственная;

2.      социализирующая;

3.      познавательная;

4.      удовлетворение потребностей.

Элементы деятельности человека (структура деятельности):

1. Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность.

2. Объект деятельности - то на что направлена деятельность.

3. Средства деятельности -то с помощью чего осуществляется деятельность.

4. Мотив деятельности - то, что побуждает человека к деятельности.

5. Действия (конкретные шаги для достижения результата).

6. Цель деятельности - это желаемый результат деятельности.

7. Результат деятельности - это итог деятельности.

Классификация видов деятельности:

1. Практическая:

- материально-производственная деятельность (производство благ);

- социально-преобразовательная деятельность (изменение социальной жизни общества путем реформ, законов).

2. Духовная:

- ценностно-ориентировочная (воспитание, приобщение к религии);

- прогностическая деятельность (прогнозирование результатов);

- познавательная деятельность (получение новых знаний).

Основные виды деятельности:

*      Игра - имитация действительности, воображаемая обстановка.

*      Учение - получение знаний, умений, навыков.

*      Труд – это процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого создается практически полезный результат.

*      Общение - это обмен информацией в обществе между людьми.

 

 

Виды общения:

а) доминантное - давление со стороны собеседника;

б) опосредованное - письмо;

в) вербальное - с помощью членораздельной речи;

г) служебное - общение в трудовом коллективе.

 

Творчество - высший вид деятельности людей, которое рождает нечто новое, никогда ранее не существовавшее.

Механизмы творческой деятельности:

Интуиция – способность непосредственного постижения истины, минуя опыт и логические рассуждения.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Фантазия - это способность к созданию новых, несуществующих образов.


Вернуться к списку