термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
21 сентября 2022

МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мышление человека - это вид умственной деятельности, заключающейся в обобщенном отражении действительности, познании сущности вещей и явлений.

Этапы мышления:

*      формулировка вопроса;

*      решение задачи;

*      ответ на вопрос.

Методы мышления - это совокупность приемов, позволяющих сделать вывод. К методам мышления относят следующее: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение и т.д.

Виды мышления:

а) образное (так мыслили первобытные люди);

б) теоретическое (современный мир);

в) знаковое (так мыслят ученые).

Формы мышления:

ü практическое (конкретно-действенное) - ремонт автомобиля;

ü художественное (конкретно-образное) - картина, повесть;

ü абстрактное (словесно-логическое) - теория, законы нравственности.

Основные мыслительные операции:

Анализ - разложение целого на части.

Синтез - объединение частей в единое целое.

Сравнение - сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего и различного.

Абстрагирование - отвлечение в процессе познания от определенных сторон, свойств, объекта познания с целью получения нового знания.

Дедукция - частное из общего (1.Все люди смертны. 2. Сократ человек. 3. Сократ смертен).

Индукция - метод рассуждения от частного к общему (1. Этот грач черный. 2. И этот грач черный. 3. Следовательно все грачи черные).

 

Деятельность человека - это поведение человека, направленное на преобразование окружающей среды с целью удовлетворение потребностей.

Признаки деятельности:

- осознанный характер;

- преобразовательный характер;

- целенаправленность.

Функции деятельности:

1.      производственная;

2.      социализирующая;

3.      познавательная;

4.      удовлетворение потребностей.

Элементы деятельности человека (структура деятельности):

1. Субъект деятельности - тот, кто осуществляет деятельность.

2. Объект деятельности - то на что направлена деятельность.

3. Средства деятельности -то с помощью чего осуществляется деятельность.

4. Мотив деятельности - то, что побуждает человека к деятельности.

5. Действия (конкретные шаги для достижения результата).

6. Цель деятельности - это желаемый результат деятельности.

7. Результат деятельности - это итог деятельности.

Классификация видов деятельности:

1. Практическая:

- материально-производственная деятельность (производство благ);

- социально-преобразовательная деятельность (изменение социальной жизни общества путем реформ, законов).

2. Духовная:

- ценностно-ориентировочная (воспитание, приобщение к религии);

- прогностическая деятельность (прогнозирование результатов);

- познавательная деятельность (получение новых знаний).

Основные виды деятельности:

*      Игра - имитация действительности, воображаемая обстановка.

*      Учение - получение знаний, умений, навыков.

*      Труд – это процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого создается практически полезный результат.

*      Общение - это обмен информацией в обществе между людьми.

 

 

Виды общения:

а) доминантное - давление со стороны собеседника;

б) опосредованное - письмо;

в) вербальное - с помощью членораздельной речи;

г) служебное - общение в трудовом коллективе.

 

Творчество - высший вид деятельности людей, которое рождает нечто новое, никогда ранее не существовавшее.

Механизмы творческой деятельности:

Интуиция – способность непосредственного постижения истины, минуя опыт и логические рассуждения.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Фантазия - это способность к созданию новых, несуществующих образов.


Вернуться к списку