ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА.
Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков.
Признаки образования:
Субъект преобразовывает сам себя.
Целенаправленный характер.
Осознанный характер.
Функции образования: а) приобщение человека к достижениям человечества; б) передача и сохранения культурного наследия; в) подготовка человека к самостоятельной деятельности; г) развитие творческих способностей личности; д) воспитание и социализация личности.
|
Тенденции (направления) развития образования:
1. Глобализация - единый мировой стандарт образования.
2. Гуманизация - внимание к личности, нравственному развитию, здоровью (школы для инвалидов, индивидуальная нагрузка)
3. Гуманитаризация - увеличение доли гуманитарных дисциплин в школьной программе.
4. Демократизация - свободный доступ к образованию.
5. Интернационализация - возможность получить образование за границей.
6. Компьютеризация - внедрение компьютерных технологий в школах.
7. Профилизация - школы с определенным уклоном в изучении предмета.
Основные принципы государственной образовательной политики:
1) признание приоритетности образования;
2) недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования;
4) светский характер образования;
5) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
6) демократизация образования.
Формы обучения:
1 – очное;
2 – очно-заочное;
3 – заочное.
Способы получения образования:
а) самообразование;
б) обучение в специализированных учреждениях.
Образование очень значимо для общества, так как оно выполняет определенный общественный заказ. Обществу нужны образованные люди с качественным образованием, ведь именно от системы образования зависит, какие у нас будут врачи, полицейские, юристы и политики.
Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Информационное общество представляет собой высокоразвитые формы организации и способы взаимодействия людей с активным использованием информационных технологий.
Общепризнанными характеристиками информационного общества выступают: компьютеризация общества, информация как один из основных факторов производства, в экономике преобладает сфера услуг, наукоемкие технологии.
Человек окружен огромным массивом цифровой информации. Еще никогда прежде, человечество не имело такого доступного объема информации. Каждый день интернет пополняется все большей и большей информацией. Именно поэтому она стала терять свою ценность, так как человек перенасыщается неконтролируемым информационным потоком. Человеку все сложнее и сложнее извлекать полезную информацию. Первоисточники истинной информации погрязли в сотнях сайтов клонах с рерайт и копирайт текстами.
Качества, необходимые человеку в условиях информационного общества:
· Умение приобретать и обновлять знания, способность их применять в различных ситуациях.
· Стремление стать высококвалифицированным специалистом в профессии.
· Инициативность. Самостоятельность, ответственность в принятии решений.
· Овладение ценностями отечественной и мировой культуры.
· Знание и учет запросов рынка труда.
Навыки, необходимые человеку в условиях информационного общества:
· Творческая деятельность.
· Напористость в своих начинаниях.
· Креативность.
· Конкурентоспособность.
· Высокие коммуникативные навыки.
· Любознательность.
· Ответственность и адаптивность.
· Саморазвитие.
· Компьютерная грамотность.
· ИКТ-компетенция (возможность активного использования в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий).