термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
27 ноября 2022

ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Фирма — коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

Бухгалтерские издержки – это выплаты владельцам привлекаемых факторов производства (только факторные доходы). 

Экономические издержки – это стоимость всех факторов производства, привлекаемых для производства с учетом неявных издержек (потерянных доходов, упущенной выгоды).

Экономическая прибыль — это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками.

Бухгалтерская прибыль — это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками.

Издержки производства - это расходы, которые необходимо понести в процессе создания продукта.

 

Виды издержек:

1. Постоянные - когда сумма издержек не зависит от количества произведенных продуктов (арендная плата, оклад, коммунальные платежи, процент по кредиту, страховые взносы).

2. Переменные - когда расходы зависят от количества произведенных продуктов (электроэнергия, сдельная оплата, траты на упаковку товара, сырье, транспортные расходы).

 

Под менеджментом производства понимается решение вопросов о том, сколько и каких работников, других ресурсов производства фирма должна использовать для создания и организации продаж свих товаров и как сделать это с минимальными издержками при необходимом качестве.

Принципы менеджмента по мнению их родоначальника Анри Файоля включают в себя:

1. Разделение труда, где результатом является специализация функций и разделение власти.

2. Полномочная власть. Где есть полномочия, там и ответственность через санкции – награда или наказание.

3. Дисциплина: повиновение, усердие, манера держать себя, уважение между организацией и работниками.

4. Единоначалие. Работнику может давать два приказания только один начальник.

5. Единство руководства. Один руководитель, одна программа для совокупности операций, преследующих одну цель.

6. Подчинение личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала. Оплата исполненной работы должна быть справедливой и удовлетворять всех работающих на фирме.

8. Централизация в меру.

9. Иерархия, или скалярная цепь, т.е. ряд руководящих должностей, начиная с высших и заканчивая низшими.

10. Порядок. Порядок для каждой вещи на своем месте и определенное место для каждого лица на своем месте.

11. Справедливость: результат сочетания благожелательности с правосудием.

12. Постоянство состава персонала. Желательно без текучести персонала.

13. Инициатива. Разработка планов и успешная их реализация, свобода предложений.

14. Корпоративный дух, то есть единение персонала.

 

Маркетинг - это общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почем предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль. Иными словами, маркетинг — это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Слово «маркетинг» происходит от англ. Market (рынок) и в дословном переводе означает «рынкоделание». Таким образом, маркетинговая деятельность включает в себя не только изучение потребностей и спроса, но также активное воздействие как на рынок, так и на всю производственную деятельность фирмы. Таким образом, маркетинг выполняет 2 основные функции:

А) изучает, формирует и стимулирует спрос;

Б) ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.

Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса. «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Собственно говоря, о маркетинге, принято подразумевать 4 ключевых элемента – так называемых «четырех P»: продукт (produkt), цена (price), продвижение (promotion), место (place).

Реально маркетинг – это набор методов, использование которых помогает владельцам фирмы точнее понять, чем им стоит заниматься, чтобы заработать прибыль и сохранять такую возможность многие годы.

Вернуться к списку