термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
29 сентября 2022

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ.

Потребность - это необходимость удовлетворения человеком своих нужд.

Потребность – это переживания человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности.

При удовлетворении потребностей, происходит поддержание жизнеспособности человека.

Виды потребностей:

*     биологические (еда, сон, отдых);

*     социальные (общение, труд, самореализация, уважение);

*     духовные (идеальные) - поиск смысла жизни, потребность в образовании, в творчестве, в саморазвитии, в счастье.

Пирамида потребностей человека по А.Маслоу


Духовные: самореализация


Престижные:             уважение, статус.


Социальные: общение, дружба.


Экзистенциальные: потребность в безопасности.


Физиологические: жажда, голод, сон.



Существование потребностей обуславливает возникновение интереса.

Интерес - чувство человека, направленное на конкретный объект.

Виды интересов в зависимости от их носителя:

*      индивидуальные;

*      групповые;

*      общественные.

Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.

Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности. Один и тот же вид активности человека может вызываться разными потребностями.

Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение.

Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив.

Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.

Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние.

Направленность мотивов личности:

·        Личные мотивы - эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы).

·        Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью.

·        Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм).

Эмоциональные мотивы:

1.       Страх.

2.       Самореализация.

3.       Свобода.

4.       Любовь.

5.       Радость.

Социальные и нравственные мотивы:

1.       Справедливость.

2.       Порядочность.

3.       Защита окружающей среды.

Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то.

Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.

Социальные ценности – это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть; это идеи, принципы, предметы и их свойства с точки зрения значения для жизни человека и общества.

Виды социальных ценностей.

  • жизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;
  • универсальные ценности  — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок;
  • ценности межличностного общения  — честность, бескорыстие, доброжелательность;
  • ценности общественного признания  — трудолюбие, социальное положение;
  • демократические ценности  — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет.

Вернуться к списку