шпаргалка по обществу егэ 2024


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2024 (NEW)


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2024


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
29 сентября 2022

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ.

Потребность - это необходимость удовлетворения человеком своих нужд.

Потребность – это переживания человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности.

При удовлетворении потребностей, происходит поддержание жизнеспособности человека.

Виды потребностей:

*     биологические (еда, сон, отдых);

*     социальные (общение, труд, самореализация, уважение);

*     духовные (идеальные) - поиск смысла жизни, потребность в образовании, в творчестве, в саморазвитии, в счастье.

Пирамида потребностей человека по А.Маслоу


Духовные: самореализация


Престижные:             уважение, статус.


Социальные: общение, дружба.


Экзистенциальные: потребность в безопасности.


Физиологические: жажда, голод, сон.



Существование потребностей обуславливает возникновение интереса.

Интерес - чувство человека, направленное на конкретный объект.

Виды интересов в зависимости от их носителя:

*      индивидуальные;

*      групповые;

*      общественные.

Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.

Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности. Один и тот же вид активности человека может вызываться разными потребностями.

Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение.

Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив.

Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.

Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние.

Направленность мотивов личности:

·        Личные мотивы - эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы).

·        Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью.

·        Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм).

Эмоциональные мотивы:

1.       Страх.

2.       Самореализация.

3.       Свобода.

4.       Любовь.

5.       Радость.

Социальные и нравственные мотивы:

1.       Справедливость.

2.       Порядочность.

3.       Защита окружающей среды.

Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то.

Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.

Социальные ценности – это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства в данном обществе следует достигнуть; это идеи, принципы, предметы и их свойства с точки зрения значения для жизни человека и общества.

Виды социальных ценностей.

  • жизненные ценности — представления о добре и зле, счастье, цели и смысле жизни;
  • универсальные ценности  — жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, образование, квалификация, правопорядок;
  • ценности межличностного общения  — честность, бескорыстие, доброжелательность;
  • ценности общественного признания  — трудолюбие, социальное положение;
  • демократические ценности  — свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет.

Вернуться к списку