термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
25 ноября 2022

РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Биржа - это юридическое лицо, предоставляющее организационные услуги для совершения сделок с товарами и ценными бумагами.

Виды бирж:

1.      БИРЖА ТРУДА.

2.      ВАЛЮТНАЯ БИРЖА.  

3.      ТОВАРНАЯ БИРЖА.                                                            

4.      ФОНДОВАЯ БИРЖА.

 

Рынок - место обмена материальными благами.

Классификация рынков:

А) организационный критерий (чистая конкуренция, несовершенная конкуренция);

Б) пространственный критерий (локальный, региональный, национальный, мировой);

В) функциональный (рынок труда, рынок товаров и услуг);

Г) по характеру продаж (оптовый, розничный);

Д) по уровню насыщения (насыщенный, дефицитный, равновесный);

Е) по соответствию закону: легальный и нелегальный (черный рынок).

Функции рынка:

*      посредническая - рынок выступает своего рода посредником между продавцами и покупателями;

*      ценообразование - в ходе конкуренции и столкновения цены спроса и цены предложения образуется равновесная (рыночная) цена товара;

*      информационная - рынок сообщает о размерах производства и потребления продукции;

*      регулирующая - перетекание капиталов из менее выгодных отраслей в более выгодные;

*      санирующая - освобождение экономики от неэффективной экономической деятельности;

*      интеграционная (мировая экономика);

*      инновационная (поиск новых технологий).

 

Признаки свободного рынка:

1. Нерегулируемые предложение, цена и спрос.

2. Доступ на рынок для любого производителя.

3. Конкуренция.

4. Мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

 

Рыночный механизм - это система взаимодействия основных элементов рынка.

Главные элементы рыночного механизма:

1. Спрос - количество товара определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене.

2. Предложение - количество товара, которое продавец готов продать в конкретном месте по определенной цене.

3. Цена - денежное выражение стоимости товара.

Виды цены:

1. Цена спроса - максимальная цена, по которой покупатель готов купить товар.

2. Цена предложения - минимальная цена, по которой продавец готов продать товар.

Противостояние цены спроса и цены предложения порождают рыночную цену.


Закон спроса - гласит, что чем выше цена товара, тем меньше спрос.

Закон предложения - гласит, что чем выше цена, тем выше предложение.

 

Факторы, влияющие на величину спроса:

- доходы покупателей;

- цена;

- мода;

- наличие аналогичных товаров – заменителей;

- количество покупателей;

- ожидание инфляции / дефицита товара.

Факторы, влияющие на величину предложения:

- наличие аналогичных товаров – заменителей;

- уровень развития технологий;

- налоги (при повышении налогов, предложение падает и наоборот.);

- таможенные пошлины;

- государственные субсидии и дотации;

- льготные условия кредитования.

При увеличении спроса, цена растет. При уменьшении спроса, цена падает.

При увеличении предложения цена падает. При снижении предложения цена растет.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ 21 ЗАДАНИЕ.

Конкуренция - это борьба производителей за потребителей.

Виды конкуренции:

1. Ценовая (за счет снижения цены).

2. Неценовая (за счет более лучшего качества, более широкой рекламы).

Типы конкурентного рынка:

1. Рынок чистой конкуренции (см. свободный рынок) - совершенная конкуренция – множество фирм производят одинаковый товар без возможности контролировать цены.

2. Рынок несовершенной конкуренции - монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Монополия - это рынок на котором присутствует только один продавец и покупатель вынужден платить назначенную цену.

Олигополия - рынок на котором преобладают несколько крупных фирм.

Монополистическая конкуренция - рынок на котором существуют множество мелких фирм, которые продают дифференцированный, уникальный товар, имею возможность частично контролировать цены.

Вернуться к списку