термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
19 мая 2017

Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации»(П.Т. Хейне)

Высказывание Пола Хейне, известного американского экономиста, указывает на проблему функционирования рынка. Данная проблема актуальна в современном мире, где в большинстве государств сложилась рыночная экономическая система. С точкой зрения П. Хейне нельзя не согласиться. Спрос и предложение являются основными регуляторами рыночного механизма, ведь они влияют друг на друга, взаимоизменяются и тем самым  стремятся к достижению рыночного равновесия.

Из курса обществознания мы знаем, что рыночная экономика – это экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Для данной системы характерны законы, отражающие взаимосвязь спроса и предложения, и их влияние на цену товара(услуги). Закон спроса и предложения гласит: чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Таким  образом, это доказывает, что спрос и предложения связаны между собой, и любые изменения, влияющие на одно, изменяют и второе. Так, спрос формирует предложение, подсказывая производителю, какой товар необходимо представить на рынке, а предложение в свою очередь влияет на спрос, предоставляя возможность покупателю выбирать качество товара, его стоимость. Чтобы подтвердить мысль автора можно привести несколько примеров.

Например, во многих регионах России распространена такая сеть магазинов как «Магнит». Люди предпочитают посещать именно эти магазины, так как уверенны в качестве продукции, благодаря рекламе узнают о выходных для них скидках и предложениях. В свою очередь сеть, наблюдая спрос на тот или иной товар, старается расширить ассортимент, изменить его и подстроится под покупателя, устраивать различные акции, что и иллюстрирует непосредственное влияние  спроса на формирование предложения.

Влияние предложения на спрос можно наблюдать и на мировом рынке товаров. Например, Китай известен своими высоким объемом экспорта и низкими ценами на многие предметы торговли: одежду, бытовую технику, товары для дома и быта и многое другое. Сейчас на местных рынках в России на каждом шагу можно встретить вещи, произведенные именно  в Китае, что свидетельствует о том, что предложение Китая формирует в России спрос: например, люди все чаще заказывают и покупают там одежду, так как их устраивает её цена и качество, соответствие моде, большой выбор и  ассортимент.

Таким образом, проанализировав смысл высказывания на конкретных примерах, мы можем сделать вывод о том, что П. Хейне действительно прав в том, что спрос и предложения неразрывно связаны, они координируют друг друга и способствуют успешному функционированию рынка.

 

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку