термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
7 марта 2020

«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». (В. Мич)

В данном высказывании В.Мич говорит о важности роли потребителя в рыночной системе хозяйствования. Действительно, наиболее значимым объектом в этой экономической системе является именно человек, на которого и направлено все производство.  При рыночной системе потребитель сам выбирает , какие материальные и нематериальные блага ему нужны, а производитель уже ориентируется под его запросы и подстраивается под вкусы, потребности и цели массового потребителя. Чтобы углубиться в данную идею, обратимся к теории.

Для начала разберемся с понятием участников рыночной экономики, таковыми являются производители и потребители.  Потребители – это люди, которые пользуются экономическими продуктами, все мы по природе являемся потребителями, поскольку для жизнедеятельности и нормального развития  нам необходимо удовлетворять определенные потребности, причем с развитием общества и окружающего мира в целом человеческие потребности постоянно растут. А вопросом удовлетворения вечно растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов занимается экономика как наука. Однако не только экономическая наука пытается решить данную задачу, в этом же вопросе заинтересованы производители – физические или юридические лица, которые занимаются производственной деятельностью товаров и услуг, направленной на получение прибыли. Несомненно, личные выгоды и доход – это главная цель, к которой стремятся производители, но для достижения данной цели им необходимо учитывать запросы и потребности потребителей. В этом и проявляется взаимосвязь субъектов рыночного хозяйствования – координация спроса и предложения. Одной из отличительных черт рыночной экономики является конкуренция. Конкуренция подразумевает экономическое соперничество участников рыночных отношений за наилучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг. Вся конкурентная деятельность направлена на привлечение спроса потребителей , поэтому предложение также зависит от потребителей.  Конкурентов может быть огромное множество(монополистический тип конкуренции) или всего один крупный конкурент( монополия)- это не важно, ведь тем не менее их связывает один важный, решающий фактор- потребитель. Теоретически обосновав, можно сказать , что мы-потребители являемся главенствующим звеном в рыночной экономике. Рассмотрим на конкретном примере, как производители отвечают запросам людей. 

В 2019 году известная американская компания « APPLE» выпустила уникальный товар- беспроводные наушники airpods , на которых спрос возрастал с необычайной скоростью. Стоимость на эти наушники была велика, и не все могли позволить приобрести их, однако спрос сохранялся высоким. Другие конкуренты – производители осознали проблему массового потребителя и решили выпускать такие же беспроводные наушники с отличительными особенностями. Отличался дизайн, функции и непосредственно цена, которая оказалась приемлемой для многих потребителей. Так, другим фирмам удалось привлечь спрос на их сторону, при этом и производители достигли своей коммерческой цели, и люди остались довольны новой покупкой. данный пример показывает идеальную координацию спроса и предложения : у людей появилась потребность, а у производителей – новая задача. 

От спроса на определенные товары и услуги зависят благосостоятельность и успешность компаний, занимающихся производством этих товаров и услуг. В ситуациях, когда экономические блага не пользуются спросом у людей, производители претерпевают ужасные последствия такого явления, которые могут привести к разорению, кредитным задолженностям и даже закрытию предприятия. Докажем это на конкретном примере.  Не так давно компания KODAK, отраслью производства которой являются фото-и видео товары, претерпела серьезное банкротство. разорение данной компании было связано с тем, что рынке впервые появилась и началась развиваться цифровая техника и фотопленка была уже неактуальна.  В связи с появлением цифрового сегмента спрос на эту продукцию стремительно рос, однако KODAK не успела подстроиться под изменившиеся реалии рынка и продолжала выпускать фотоплёнку. Отсутствие спроса на их товар привел к тому, что у компании не осталось средств для дальнейшей конкуренции на рынке.  Данная история только доказывает, как значим потребитель для производителей в рыночной экономике. 

Подводя итоги вышесказанному, я могу признать, что высказывание В.Мича является полностью оправданным. Действительно, потребитель в условиях рыночной экономики – это наиболее важный фактор ее функционирования. 

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ



 

Вернуться к списку