термины с признаками для 18 задания ЕГэ 2025


шпаргалка по обществу егэ 2025


ШПАРГАЛКА ПО ОБЩЕСТВУ ДЛЯ ОГЭ 2025


АВТОРСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ 2025


РЕПЕТИТОР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДИСТАНЦИОННО


TELEGRAM




 
16 мая 2020

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитуемого усвоить известные нравственные привычки. Л. Н. Толстой

 

В данном суждении Л.Н.Тол стой отразил сущность такого социального процесса как воспитание. Действительно, в течение этого процесса индивид в числе прочего перенимает от социального окружения нравственные нормы, о чём и говорит автор.

Обратимся к теории. Воспитание - это процесс передачи от поколения к поколению знаний, умений, нравственных норм и навыков социального поведения. Воспитание является элементом социализации индивида. Социализация - это процесс усвоения индивидом опыта предыдущих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей и образцы поведения в типичных ситуациях. В течение этого процесса индивид - единичный представитель человеческого рода, становиться личностью. Личность - это человек, обладающий совокупностью социально

значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Как правило, процесс воспитания реализуется в семье. Семья - это социальный институт, основанный на кровном родстве и браке, члены которого связаны между собой взаимной ответственностью, ведением совместного хозяйства и т.д. Учёные выделяют такие функции семьи как репродуктивная (воспроизводство следующего поколения), социализирующая, экономическая, контролирующая и т.д.

Могу привести пример из личного социального опыта. Родители моей подруги Маши, педагоги, ведут активный образ жизни, для них главные ценности в жизни - это самореализация и семейное благополучие. Они часто ходят на различные курсы повышения квалификации и саморазвития личности, участвуют в конкурсах для педагогов. Маша переняла у родителей эти жизненные ориентиры в процессе воспитания. Таким образом, этот пример подтверждает, что цель воспитания - это заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки, о чём говорит высказывание.

Другой пример я могу привести из общественной жизни. В книге А. Стерлиговой «Мужем битая» я узнала о семейных ценностях семьи Стерлиговых, одной из которых является знание истинной истории России. Так, Герман Стерлигов создал «Общество любителей древней письменности» а его сыновья, с подачи отца, дарят книги по истории всем гостям их дома, охотно обсуждая эти темы. Так, в процессе воспитания отец передал свои нравственные ценности детям, что полностью подтверждает высказывание.

Другой пример я могу привести из литературы. Семья Ростовых отличалась истинным патриотизмом. Петя Ростов, переняв ценности семьи, с малых лет желал уйти на фронт, чтобы защищать родину. Этот пример полностью подтверждает высказывание, т.к. в нём отражена соответствующая сущность воспитания - воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить нравственные привычки.

Таким образом, высказывание Л.Н.Толстого полностью соответствует действительности, что доказывают приведённые примеры.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку