"Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника" (В. Даль).
Автор в своем высказывании поднимает проблему воспитания человека, а точнее о том, кто должен быть воспитателем. Автор говорит о том, что воспитатель должен быть примером для подражания для своих учеников, быть тем, кем он хочет сделать своих учеников. Только когда сам воспитатель является ориентиром и примером для учеников, процесс воспитания будет наиболее эффективным.
Я полностью согласен с высказыванием автора, ведь чтобы воспитывать кого-то, нужно самому соответствовать этим качествам.
Как известно из курса обществознания, под воспитанием понимается процесс присвоения определенных ценностей, правил поведения в обществе. Правила поведения в обществе называются чаще всего социальные нормы. К видам социальных норм принято относить: моральные нормы, религиозные нормы, правовые нормы, а также традиции и обычаи.
Взять к примеру великих воспитателей, за которыми шли толпы последователей. Учения которых возносились народом в ранг религии. Речь идет о Конфуции. Конфуций всю жизнь учил, что государство – это большая семья, а семья – это малое государство. Все свободное время он посвящал самообразованию, изучал исторические документы, знакомился с церемониальными обрядами разных провинций, слушал музыку, записывал древние песни, посещал храмы, беседовал с монахами и вскоре стал знатоком древних китайских традиций. Он проповедовал почитание старших, покорность и послушание. Конфуций называл качества, которыми должен обладать китаец: преданность, гуманность, почитание старших, забота о младших. Постепенно эти простые истины стали основой мощной властной доктрины. Его идеи охватили массы людей. Его философия и нравоучения до сегодняшнего дня оказывают большое влияние на образ мыслей и поведение китайцев и многих других жителей Азии.
Учитель в школе. Разве он не должен знать свой предмет в совершенстве? Должен! Разве не должен быть образцом воспитанности и учтивости, воспитания и интеллигенции? Должен! Только человек добившийся успехов в своем поприще сможет убедить другого человека в правильности чего-либо. Воспринимать больше будут успешного и авторитетного человека, нежели наоборот.
Таким образом, проблема поднятая автором актуально и по сегодняшний день. Когда воспитанием кто только не занимается. Однако, по всем канонам делать это должны лучшие в своем деле люди, добившиеся на определенном поприще успехов.