Образование: его значение для личности и общества.

Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков.

Тенденции (направления) развития образования:

1. Глобализация - единый стандарт образования.

2. Гуманизация - внимание к личности (школы для инвалидов, индивидуальная нагрузка)

3. Гуманитаризация - увеличение доли гуманитарных дисциплин в школьной программе.

4. Демократизация - свободный доступ к образованию.

5. Интернационализация - возможность получить образование за границей.

6. Компьютеризация - внедрение компьютерных технологий в школах.

7. Профилизация - школы с определенным уклоном в изучении предмета.

Функции образования:

а) приобщение человека к достижениям человечества;

б) передача и сохранения культурного наследия;

в) подготовка человека к самостоятельной деятельности;

г) развитие творческих способностей личности;

д) воспитание и социализация личности.

Система образования:

А) дошкольное образование;

Б) начальное общее образование;

В) основное общее образование;

Г) среднее общее образование;

Д) профессиональное образование;

Е) дополнительное образование.

 

Формы обучения:

1 - очное

2 - очно-заочное

3 - заочное

 

Способы получения образования:

а) самообразование;

б) обучение в специализированных учреждениях.

Значение образования для личности: непрерывное развитие личности, вариативность, индивидуальная образовательная траектория, самообразование.

Значение образования для общества: обеспечивает потребности развития общества и государства; закрепляет определенные нормы; придает обществу устойчивость.

Вернуться к списку