особенности обществознания

Особенности обществознания заключаются в том, что это интегративный курс, который включает в себя основы нескольких дисциплин, таких как социология, философия, социальная психология, экономика, культурология, политика и право. 

Обществознание относится к числу самых популярных предметов из числа тех, которые предоставляются по выбору.
Большинство гуманитарных и педагогических специальностей в ВУЗах принимают результаты экзамена по обществознанию.
Не совсем верное представление о том, что обществознание является очень легким предметом. На самом деле предмет более чем серьезный, ввиду того, что здесь выпускнику необходимо владеть понятиями и понимать их смысл, понимать смысл ведущих идей культурологии, политологии, экономики, права и философии. Требуется определенный уровень общей эрудиции, интерес к социальным проблемам.
Многие задания имеют практико-ориентированный характер.  Необходимы умения анализировать определенные события, определять факты, мнения, теоретический характер суждения.
Научиться этому за короткий срок просто невозможно. Оптимальное время подготовки при нулевом уровне это 10 класс. Подготовка к ЕГЭ должна быть систематической, на протяжении всего учебного года.
Предмет обществознание очень важный и его роль  также высока в процессе социализации.         

Три важнейших документа при подготовки к ЕГЭ. Это спецификация, кодификатор и демоверсия. В спецификации отражена вся та необходимая информация которая касается непосредственно теста. В демонстрационном варианте обратите внимание на систему критериев оценивания работ. В кодификаторе отражаются темы курса, которые необходимо знать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
При подготовке к экзамену необходимо использовать учебники школьной программы рекомендованные Министерством образования и науки.       

Работа представляет собой задания с 1 по 36. Максимальный первичный балл за всю работу 62 балла. Время выполнения работы 235 минут.  Минимальный порог 42 балла.
Ответы в 1 части записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В заданиях 25, 26 и 27 обращайте внимание на инструкции порядка записи ответа.
Вторая часть экзаменационной работы представляет собой задания с ответами в свободной форме.
Доля заданий с развернутыми ответами в общем результате экзаменационной работы - 43,5%.          

Задания второй части позволяют проверить умение целостно формулировать, логично последовательно излагать свои мысли, делать выводы, использовать полученные знания в смоделированных жизненных ситуациях, выражать и аргументировать собственную позицию.
Основные типы заданий второй части, встречающихся на экзамене:
- поиск, анализ, интерпретация информации из неадаптированного текста;
- дать определение обществоведческому термину;
- привести примеры раскрывающие обществоведческий термин;
- решить жизненно-практическую задачу;
- сформулировать собственные суждения и аргументировать их.           

Все тексты, включаемые в задания 28-31 должны соответствовать следующим критериям:
а) они должны быть тематически связаны с темами школьного курса обществознания;
б) в них должна присутствовать точка зрения автора;
в) они не должны быть перегружены научными терминами или статистической информацией.             

Задания 28-31 (С1-С4) это составное задание с определенным фрагментом неадаптированного текста научного, научно-популярного и философского характера объемом 250-300 слов.
Задание 28 (С1) вопрос по тексту. Ответ на который находится в тексте в явном виде. Здесь проверяется способность выявить информацию и точно ее воспроизвести в ответе. Максимальный балл за полностью правильный ответ - 2 балла.
Задания 29 (С2) на интерпретацию текста, и ответ находится в тексте не в явном, а в завуалированном виде. Здесь проверяется способность анализировать и интерпретировать текст . Максимальный балл за полностью правильный ответ - 2 балла.
В задании 30 (С3) зачастую просят дать ответ , который находится в явном виде в тексте. Однако, помимо этого, во второй части этого задания просят как правило привести несколько примеров или аргументов, иллюстрирующих или подтверждающих ответ. Максимальный балл за полностью правильный ответ - 3 балла.
Задание 31 (С4) - это задание на подтверждение или опровержение оценочного суждения связанного с положением текста. Максимальный балл за полностью правильный ответ - 3 балла.
Многие выпускники, как показывает практика, не видят разницы между примером и аргументом. Так вот, пример - это факт, частный случай, в качестве иллюстрации подкрепляющий уже установленное положение; аргументы - это довод, доказательство, посредством которого обосновывается истинность какого-либо суждения.
ВАЖНО!!!
В случаях, когда в заданиях 28-31 присутствуют несколько вопросов и ученик, отвечает на них не в той последовательности, в которой они были обозначены, или не пронумеровав их - то все равно экспертом оцениваются все элементы ответа, которые удастся идентифицировать, независимо от их порядка.
Если в задании 28-31 необходимо найти ответ из тексте в явном виде, например перечислить признаки или виды какого-либо объекта, а ученик переписывает фрагмент текста целиком, то экспертом этот ответ будет оценен в 0 баллов
Всегда сначала прочитайте внимательно текст до конца, затем переходите к вопросам.
Все что кажется вам банальным , типа  "Это и так понятно" - все равно нужно писать. Если вы чего-то не напишите, это будет означать одно - вы этого не знаете.

ОШИБКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 
Популярные ошибки, допускаемые выпускниками в заданиях 28-31 (С1-С4)
1. Раскрытие в ответе часть предложенного вопроса - зачастую в одном задании несколько вопросов и выпускники по своей невнимательности отвечают не полностью на вопрос.
2. Несоответствие ответа предъявляемому вопросу .
3. Неграмотная запись ответа с точки зрения стилистики, структурирования, логических связей.
4. Присутствие в ответе противоположных положений, когда одно исключает присутствие другого.
5. Ошибочные суждения выпускника.
6. Отсутствие требуемых аргументов и обоснований.
7. Нечеткие, расплывчатые формулировки.             

Рекомендации.
В целях не повторения вышеизложенных ошибок во второй части экзаменационной работы, необходимо при ответах руководствоваться следующими рекомендациями:
1. Прежде чем выполнять задание 28-31 (С1-С4) обязательно внимательно прочитайте текст.
2. Соотнесите проблематику теста с темами обществознания.
3. Дайте ответ на вопрос: "О чем этот текст?".
4. Читайте вопросы внимательно, отвечайте только на поставленные вопросы, избегайте лишних ответов.
5. Обращайте внимание на то, что должно быть положено в основу ответа: авторская мысль, социальный опыт или материал обществоведческого курса.
6. Сформулировав ответ, еще раз вернувшись к вопросу,  проверьте его правильность.
7. Один и тот же фрагмент  текста не может служить ответом на два разных вопроса. Если Вам кажется, что это так, повнимательнее прочитайте задание.
8. В заданиях где Вас просят выразить свое мнение обязательно писать "Я согласен/Я не согласен".   

 

Вернуться к списку