13 декабря 2016

"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф).

В высказывании Д.Сарноффа повествуется о преимуществах и недостатках конкуренции.

Конкуренция-это довольно таки противоречивое и неоднозначное явление, т.к с одной стороны, она оказывает положительное влияние, а с другой-отрицательное. Как раз таки смысл высказывания и состоит в том, что в конкурентной среде люди могут приобрести негативные личностные качества, испортить отношения с окружающими и в общем, стать отрицательной личностью.

Из обществоведческого курса мы знаем, что конкуренция есть соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг.

Конкуренция является необходимым условием для функционирования рыночной системы хозяйствования. На огромном спектре рынка выделились некоторые виды конкуренции: чистая конкуренция(существует, однако, только в теории), монополистическая, монополия, олигополия.

Конкуренция выполняет свои, определенные функции для содействия в экономическом росте благодаря научно-технологическому прогрессу, ограничивает возникновение монополий, создает большой выбор товаров и услуг для потребителей. конкуренция также способствует улучшению качества продуктов, и тем самым повышению уровня жизни людей. Но несмотря на совершенства, можно выделить и недостатки конкуренции. Например, постоянное разорение отдельных товаропроизводств, нечестные методы борьбы и др. Но помимо значительного влияния на экономику в целом, конкуренция сказывается и на моральном облике человека. В гонке за получение прибыли люди теряет какую-либо солидарность, толерантность по отношению друг к другу. Конкурентная борьба мало, что оставляет от человека-существа разумного, ведь их поведение приобретает схожесть с поведением животных. Аргументируем это на конкретных примерах.

В сборнике анекдотов была приведена шуточная статья о двух друзьях-конкурентах, которые погубили друг друга за потребительский спрос. Шутки шутками, но на самом деле, конкуренция- действительно страшная сила, из-за которой люди убивают в себе хорошие качества честного человека. В этой статье говорилось, что два товарища Ши и Зи решили продавать чай, первый хотел продавать черный, а второй зеленый, но продавать два вида чая они не хотели и разделились. У каждого была своя ферма, они выращивали высококачественный чай, но в погоне за большим спросом и прибылью они стали портить товар друг друга. Прекрасные товарищи стали заклятыми врагами, они травили земли, заливали цементом поля, все дошло вплоть до поливания плантаций кислотой. Конкуренция способна разрушить крепкую дружбу, избавить людей от понятия гуманизма и прийти к жестоким методам борьбы, даже вопреки первоклассным товарам.

Предприниматели , чтобы разрекламировать свой продукт, готовы пойти на многое, включая клевету . в качестве второго аргумента обратимся к биографии генри форда. При жизни, когда он создал автомобиль, мало кто покупал его. Но Форд пошел на маркетинговую уловку, он записал рекламу, как он на этой машине выигрывает в спортивных гонках американского чемпиона.

Конечно, за этим постояли претензии к инженеру, но тем не менее, после рекламного ролика спрос на автомобиль значительно увеличился.

В заключение могу сказать, что конкуренция это -о выживании сильнейших на рынке. Д.Сарнофф правильно сказал, что конкуренция способствует улучшению качества продуктов, но подразумевает различные методы борьбы, даже нечестные.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Вернуться к списку