25 Ноября 2016

"Рынок представляет собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком" (Р. Хейлбронер).

Автор в своем высказывании затрагивает проблему рыночной экономической системы, где каждый волен решать сам с чем ему выходить на рынок, как ему производить товар и по какой цене его продавать. Однако, несмотря на кажущуюся вседозволенность, рынок все-таки существует по определенным правилам, так называемым экономическим законам. Эти законы обойти не удастся никому. Именно поэтому, рынок ничуть не хуже самого строгого надсмотрщика.

Какие такие экономические законы имел ввиду автор? На мой субъективный взгляд автор мог подразумевать такие законы как закон спроса и предложения, а также санирующую функцию рынка. Давайте подробнее разберем эти термины.

Под спросом, в экономике понимается определенное количество товара или услуги, которое желает приобрести покупатель в конкретное время и в конкретном месте. А под предложением, понимается уже определенное количество товара, которое готов продать продавец в определенное время в определенном месте по определенной цене.

Закон спроса и предложения звучит как взаимозависимость этих двух элементов друг от друга. Так, если спрос растет, то предложение уменьшается и соответственно цена на товар растет. И наоборот, упадок спроса приведет к увеличению на рынке предложения и соответственно к снижению цены на товар.

Санирующая функция рынка, в свою очередь, представляет собой нетерпимое отношение рынка к убыточной предпринимательской деятельности. Таким образом, если у предпринимателя долго не будет прибыли, то рынок вытеснит его. Если у предпринимателя будет завышенная цена или некачественный товар, то рынок заберет у него всех клиентов.

Я полностью согласен с такой постановкой вопроса. Ведь как известно, на сегодняшний день любой предприниматель может выйти на рынок все, что не запрещено законом. Каждый день на рынке товаров и услуг появляются все новые и новые предложения. Возьмем к примеру такие новые услуги в нашем городе как "Рандеву на крыше самого высокого здания в городе" или полет на воздушном шаре, квесты в реальности различные  ит.д. Они все нашли своего покупателя и рынок их не вытеснил. Они действуют по законом рынка и все у них хорошо. Однако не все такие начинания заканчиваются удачно. По статистике, только 30% стартаперов удерживаются на плаву после старта своих проектов.

Замечательная история прослеживается у основателя сети закусочных "KFC" полковника Сандерса. Так, по легенде, он белее 10 раз пытался открыть то или иное предпринимательское дело, и раз за разом терпел неудачу. Но однажды ему пришла в голову идея открыть кафе быстрого питания где он стал готовить курицу в панировке с специями по своему рецепту. Продукт быстро нашел положительный отклик у покупателей, что со временем вылилось в мировой брэнд.

Таким образом, проблема поднятая автором остается актуальной и сегодня, когда мобильность рынка зашкаливает, он все равно остается самым главным надсмотрщиком. 

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ 

Вернуться к списку